Удивительно, но когда я спрашиваю курящих, что Вы чувствуете, когда видите курящих детей, некоторые говорят, по заднице им надо! Но за что?..

Естественно, вслед за этим возникает резонный вопрос, а что же тогда делать со взрослыми, которые много знают о вреде курения, которые перечитали много книг и которых беспокоит курение? Тоже по заднице?

Что взять с подростка, который только познает мир взрослых со всеми его «прелестями»? С тинейджера, которого не останавливают запреты и предупреждения, которого не беспокоит здоровье, семья или государство?

Детское курение взрослые очень часто принимают за хулиганство и непослушание, когда на самом деле – это наркотическая западня, которая искусственно создается и самим никотином, и табачными компаниями, и, конечно, обществом. При этом не стоит думать, что цель табачников – убивать людей, нет. Их цель – прибыль, они просто хотят зарабатывать деньги.

Вы тоже считаете это простым хулиганством?
Вы тоже считаете это простым хулиганством?

Самый эффективный маркетинговый ход

Работая в Центре Аллена Карра, я узнал многое о природе курения и табачных компаниях, но есть кое-что, что по-настоящему шокирует. У табачного бизнеса есть две «проблемы»:

  • «клиенты» просто умирают;
  • начав курить какой-то определенный бренд, человек, скорее всего, будет покупать именно его.

Если с первой бороться бессмысленно, то со второй – вполне возможно. И тут стоит немного углубиться в историю: когда-то давно самыми популярными сигаретами были CAMEL, но затем появились новые бренды, а вместе с ними и конкуренция. Поэтому специалисты компании CAMEL начали использовать различные маркетинговые инструменты для привлечения клиентов, самым эффективным из которых оказалась реклама для некурящих. Для подростков! Посмотрите на нее внимательно. Разве она рассчитана на умных тетей и дядей?

Старая реклама сигарет CAMEL
Старая реклама сигарет CAMEL
Но и сейчас маркетинг табачных компаний нацелен на подростков
Но и сейчас маркетинг табачных компаний нацелен на подростков
Это кадр из мультика для детей, и это тоже маркетинг
Это кадр из мультика для детей, и это тоже маркетинг

О чем не знают всезнайки*?

(* Под всезнайками мы будем понимать людей, которые не курят сами, но думают, что знают о курении все)

Всезнайки обвиняют детей, как и взрослых, в том, что они курят, не подозревая при этом, что, и тех, и других просто обманули. Обманули табачники, общество и никотин, заставив поверить в то, что это удовольствие или еще что-то. Всезнайки считают, что курение – это выбор. Увы, нет. Это система. Игра, которая длится уже более 100 лет!

За это время коммерческие продукты табачных компаний только совершенствовались! Вы помните, в начале я говорил о манипуляции? Но манипуляция – это не только реклама и маркетинг. Манипуляцию создают и на химическом уровне, я имею ввиду химический состав сигарет! Мало кто осведомлен о том, что табачные компании добавляют в свою продукцию свыше 600 химических веществ. Для чего? Уж точно не для того, чтобы убивать своих клиентов. Это делается по двум причинам:

  • чтобы снизить дискомфорт при вдыхании дыма, чтобы не возникало спазмов и кашля, добавляют спирт, гликоль и антисептики;
  • чтобы создать иллюзию удовольствия, предлагают облегченные сигареты: если раньше было трудно привыкать к тяжелым, то сейчас, пожалуйста, – 0,1 0,1 0,1 (никотин, смола и монооксид углерода). И, конечно, сейчас легко привыкнуть девочке к этой дряни – для этого добавляются ароматизаторы.
Какая девочка устоит перед такой рекламой?
Какая девочка устоит перед такой рекламой?

Что делают всезнайки?

Они рассказывают детям, подросткам и взрослым о том, как курение плохо и вредно. И воняет. Как будто курящие этого не знали или не знают. Какой эффект? Раздражение и сопротивление. Как и глупые акции с конфетами или яблоками и другие неэффективные способы бросить курить. И каков результат? Никакого. Все продолжают курить.

Конечно, профилактика курения среди детей необходима, и надо говорить о вреде курения, особенно школьникам. Но нужно понимать, что рассказы об опасностях этой западни не останавливают, точно так же, как и рассказы о мотоциклах не останавливают мальчишек (хотя мотоциклы даже рядом не стоят по статистике с тем количеством смертей, которое вызвано курением). Акцентировать внимание нужно не только на опасностях, а на бессмысленности курения! Нужно создавать негативное отношение к курению, чтобы даже мысли не было попробовать первую сигарету!

Задача взрослых не обвинять детей, а дать им понять, что их просто обманывают! Задача в том, чтобы объяснять, что из себя представляет сигарета, и как это работает.
 

Как уберечь детей от курения?

Если Ваш ребенок не курит, это прекрасно! Но даже в этом случае Вам нужно запланировать разговор с ним: Ваша речь должна быть не только о сигаретах, но и других никотиновых продуктах (электронные сигареты, например, которые изготовители презентуют как безопасные! Хотя они тоже вызывают зависимость, и существует большая вероятность, что после них ребенок перейдет на обычные).

Если Вы курите сами, то у Вас появится шанс уберечь от курения своего ребенка или помочь ему бросить курить. Как? Только если сами бросите курить! До этого момента забудьте о любых разговорах! Купите книгу Аллена Карра или приходите на курс в нашем Центре, если действительно переживаете за своих детей.

Что делать, если ребенок курит?

Если Ваш ребенок уже курит, не ругайте его, не обвиняйте, объясните ему, что есть курение и никотин, но только без страшилок и повышения голоса. Будьте для него другом! Если вдруг не получится, то записывайте его на бесплатный курс, который мы периодически проводим для подростков (информацию о бесплатных курсах Вы можете найти в наших группах в соцсетях: Facebook и «ВКонтакте»).

Желаем всем любви и свободы! Берегите себя и близких!

Поделитесь с друзьями:
Подпишитесь на бесплатную рассылку Центра Аллена Карра, чтобы узнать, как бросить курить, отказаться от использования электронных сигарет, вейпов, употребления насвая и снюса!
Мы против спама, поэтому Вы сможете отказаться от подписки в любое время